Разработан эффективный бизнес-процесс и интерфейс продажи электронных полисов ОСАГО

опубліковано 8 лют. 2017 р., 23:46 Igor Lubashenko   [ оновлено 9 лют. 2017 р., 00:57 ]
Интерфейс электронного полиса.

Сообщаю о разработке пользовательского интерфейса (Uer Interface) и текстового описания уникального бизнес-процесса выписки электронного полиса непосредственно потребителем страховых услуг..
Данный подход не имеет прямых аналогов, многократно превосходит по удобству и эффективности альтернативные предложения по реализации бизнес-процесса продажи электронного полиса.
Описание бизнес-процесса и пользовательский интерфейс предлагается для изучения возможности практического использования. 
Текстовое описание бизнес-процесса:
1. Пользователь вводит госномер транспортного средства на странице СК.
2. Страница СК вызывает веб сервис МТСБУ и передает ему госномер.
3. МТСБУ вызывает веб сервис МРЭО и передает ему госномер. В ответ получает полные данные по транспортному средству, владельцу, а так же статистику ДТП.
4. МТСБУ в ЦБД по госномеру и (если необходимо) по данным владельца находит последний полис и определяет дату начала действия следующего полиса, а так же формирует данные по страховой истории (безаварийности) для расчета КБМ. Эти данные получает СК путем запуска соответствующего сервиса с идентификатором запроса, сформированным для этой заявки.
5. СК, получив данные от МТСБУ рассчитывает тариф по собственной методике. Методику расчета клиенту можно не сообщать. Предлагается Распоряжением Нацкомфинуслуг отпустить тарифы и передать функцию определения платежа в соответствии со страховым риском тем, кто и должен этим заниматься - страховым компаниям.
6. Клиент на веб странице СК, дождавшись ответа, или зайдя позже и указав тот же госномер получает рассчитанную СК сумму страховой премии. А так же адрес официального сайта МТСБУ, на котором можно проверить наличие этой заявки в ЦБД. После этого он может отказаться от покупки полиса в этой СК - для этого не нужно предпринимать никаких действий - через сутки заявка будет аннулирована. Либо приобрести полис, оплатив его любым удобным способом.
7. В случае, если МТСБУ не правильно определило дату начала действия нового полиса, или данные для расчета КБМ, клиент в чате, прямо со странички может связаться с СК и сообщить уточненные данние, при необходимости прикрепив фотографии необходимых подтверждающих документов. В ЦБД МТСБУ будут внесены корректировки и далее выписка полиса будет проходить в штатном режиме.
8. Все действия протоколируются в лог-файлах МТСБУ и постоянно контролируются со стороны бюро. При обнаружении ложных запросов от какой-либо СК ее вход блокируется, при этом СК на своей странице должна отобразить надпись "система выдачи полисов временно недоступна".
9. После приобретения полиса файл с данными модет быть отправлен на указанный e-mail, помет быть выведен на экран. А так же сообщается адрес официального сайта МТСБУ, на котором в любой момент можно проверить наличие полиса в ЦБД.
 
Игорь Любашенко, директор ООО "Украинские страховые технологии",
проводит работу и выступает с инициативами по увеличению эффективности и совершенствованию механизмов ОСАГО с 1997-го года.
 
Источник: 
www.POLIS.ua
08.02.2017

©2017 Игорь Любашенко
Comments