Книга "Про опасно". Текст книги.


Игорь Любашенко
ПРО ОПАСНО
Рассказы
2012

Цель книги - оставить детей живыми

Дети обычно погибают в ситуациях, которые можно избежать. Поэтому:
  • Осуждение рассказов о последствиях опасных ситуаций под предлогом борьбы за мораль - опасное лицемерие.
  • Дети должны знать, помнить о смерти, не бояться говорить о ней, чтобы избегать ее.
Главные жизненные правила:
  • Если ситуация непонятная - бежать.
  • Если опасность преследует - бежать изо всех сил и громко вопить.
Рекомендации по чтению книги:
  • Детям читать не более одной истории в день.
  • Перечитывать книгу, пока истории не будут восприниматься спокойно, без лишних эмоций.
Игорь Любашенко
Про опасно
Рассказы

Текст © Игорь Любашенко, 2012.
Иллюстрации © Максим Любашенко, 2012.
Перевод с укр. © Игорь Любашенко, 2012.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Книга «Про опасно» использует новый подход в психологии и воспитании человека.

Данный подход затрагивает два направления:

1. Развитие психики, психологическая подготовка.
Человек, воспитанный на сказках со счастливым концом, зачастую оказывается психологически не готовым к реалиям жизни, подвержен повышенному риску получить серьезное посттравматическое стрессовое расстройство после экстремального воздействия этих реалий.
Книгу «Про опасно» можно сравнить со своеобразной прививкой для нервной системы от серьезных психических заболеваний в будущем как детей, так и родителей.

2. Идентификация опасности и предупреждение опасных последствий.
Человек склонен недооценивать опасность, последствия которой не были зафиксированы в его сознании. Сказки со счастливым концом формируют беспечное отношение к опасностям (и так знаем, что все кончится хорошо), эта беспечность закладывается в подсознание и сопровождает на протяжении всей жизни.
К сожалению, жизнь – не сказка. И если ты упал с крыши – не надейся, что остановишься за метр до земли, проснешься, и конец будет счастливым.
-----

СЕРИЯ «УПАЛ»
КАК МАЛЬЧИК УПАЛ С КРЫШИ


Один мальчик гулял во дворе. Друзья разъехались на лето по бабушкам и лагерям. Он присел в песочнике и грустно ковырял палочкой песок. Тем временем на другой стороне двора появились ребята из старших классов. Мальчик всегда хотел быть в их команде. Старшеклассники проходили мимо площадки, обсуждая свои дела, а мальчик во все глаза следил за каждым их шагом.
Подростки остановились - один что-то рассказывал, второй смотрел куда-то вверх, а третий заметил мальчика. Мальчик подбежал к ним: «Можно с вами?». Ребята переглянулись: «Мы идем на крышу». От неожиданности в горле пересохло, и мальчик не мог выдавить из себя ни слова. Только стоял и хлопал глазами. Старшие ребята уже едва сдерживали смех. Кто-то не удержался, прыснул, и все залились хохотом. Хохотали долго и громко, ударяя себя по коленям, указывая пальцем, закрывая рты и держась за животы.
«Я не испугался, я пойду с вами». Парни мгновенно замолчали, переглянулись, поколебались... но нужно было торопиться: «Иди, если не боишься».
Мальчик не верил в то, что происходит - его взяли в свою компанию взрослые ребята! Да он готов был на любые подвиги, чтобы только они не прогнали его.
На крыше взору открылся новый, невиданный мир - город с высоты птичьего полета. Взрослые ребята подходили к краю крыши, плевали вниз и радовались своей затеей. Один из них подошел к мальчику - «А ты чего стоишь? Пренебрегаешь коллективом? Боишься? ». «Я ничего не боюсь» - ответил мальчик и направился к краю крыши. Перед глазами вдруг раскрылась воздушная солнечная бездна из маленьких улиц, крошечных людей и необычно маленьких машин. Мальчик шатался и не понимал, как удержать равновесие. Зеленые деревья внизу стали расплываться, сознание замутилось, и мальчик полетел вниз. В полете его сердце не выдержало, и к земле он долетел уже не живым.

КАК МАЛЬЧИК УПАЛ С ПОЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЫ

Ребята гуляли во дворе. Им было скучно - на месте детской площадки вырыли яму и не думали засыпать. Играть было негде.
К группе присоединился еще один парень и предложил полазить по пожарной лестнице. Все сбивчиво спрашивали: «Но она начинается не от самой земли. Как мы достанем до нее? ». Парень будто ждал этих вопросов: «С земли к лестнице вдоль стены тянется громоотвод. Если ногу просунуть между ним и стеной, можно закрепиться и так долезть к лестнице ».
Вскоре уже вся команда поднималась по пожарной лестнице девятиэтажного дома. Парень показал еще одну очень полезную вещь - лезть нужно между лестницей и стеной дома, опираясь о стену.
Мальчик поднимался в центре группы. Лестница была очень холодной. Сначала было даже больно от холода, а затем руки так онемели, что перестали чувствовать лестницу. Пальцы окоченели и плохо слушались. Где-то на седьмом этаже мальчик понял, что закоченевшими руками вряд ли может удержаться на лестнице. Когда руки уже совсем не слушались, спасала стена - об нее можно было опираться и не падать, но не долго - снизу торопили товарищи. Почему-то стал вспоминать свою жизнь. Будто листал страницы фотоальбома.
Мальчик опомнился, только когда добрался последнего, девятого этажа. С крыши нависал козырек, и это оказалось полной неожиданностью. Для того чтобы попасть на крышу надо было перелезть на внешнюю сторону лестницы! Снизу напирают друзья, а крыша - на расстоянии вытянутой руки. Ребята впереди уже вылезли на крышу. Мальчик начал перелезать на внешнюю сторону лестницы. Руки и ноги не слушались, силы окончательно покинули мальчика. Пальцы не удержали ступени, и мальчик кувырком молча полетел вниз. Он упал в яму, вырытую на месте детской площадки, и умер.

КАК МАЛЬЧИК УПАЛ В ЛЮК

Один мальчик гулял во дворе. На другом конце двора он увидел столб пара, поднимающийся прямо из-под земли. Ему захотелось исследовать это интересное явление. Через минуту мальчик уже заглядывал в открытый канализационный люк. Вдруг сзади за руку его взяла маленькая девочка: «Не приближайся - можно упасть». Мальчик дернулся от неожиданности, но, оправившись, смерил ее взглядом с головы до пят, улыбнулся, размышляя, как лучше ответить... И вдруг из-под земли что-то булькнуло. Мальчик моментально потерял интерес к девочке и снова повернулся к люку. Внизу, на самом дне, действительно что-то противно булькало. Мальчик наклонился, стал присматриваться, и неожиданно грузно упал в люк.
От увиденного хрупкая девочка неистово заорала. Подбежали водители машин со стоянки. В руках одного был оранжевый буксировочный фал. Одним концом обвязали храброго водителя, за другой крепко взялись руками. Подергали и начали медленно опускать в отверстие, напоследок дав наставление: «Когда вытягивать - крикнешь».
Вот спускают они его, спускают, и фал уже закончился, а внизу - тишина. Ни звука. И здесь все, как по команде, схватились за фал и быстро-быстро вытащили наружу. Мужчина был без сознания.
Быстро уложив его на землю и, сделав искусственное дыхание, вернули в сознание.
Водитель рассказал: «Я понял, как все произошло. В колодце находится ядовитый газ, и мальчик, наклонившись слишком низко, наглотался газа. Его сознание помутилось, ноги подкосились, и он, уже без сознания, упал на дно колодца. Давайте сейчас быстренько опустите меня вниз, и поднимите, а я не буду дышать ».
Так и сделали. Через полминуты успели и опустить смельчака, и поднять наверх. Толпа затихла. Мужчина обвел глазами общину и начал свой доклад: «Я не буду подробно рассказывать, увиденное - не для слабонервных. Могу сказать одно - помогать уже некому ».

КАК МАЛЬЧИК ВЫПАЛ ИЗ ОКНА

Однажды мальчик остался дома один. Он слонялся из угла в угол и никак не мог придумать занятие.
Вдруг из окна спальни донеслось громкое: «Мяу! Мяу! Мяу! ». Мальчик подошел к окну - звуки доносились с улицы, откуда-то из-под самого дома.
Он принес из кухни табуретку, забрался на нее с ногами. Но посмотреть вниз мешала антимоскитная сетка. Мальчик носом и лбом уперся в сетку и опустил глаза. Краем глаза он заметил кота, который сидел на ветке дерева и не мог слезть. Ребята с земли пытались сбить его.
Мальчик подумал: «Сетка на окне, это даже хорошо. С ней не так страшно смотреть вниз », и встал сначала одним, а затем и вторым коленом на подоконник. Видно стало лучше, оставалось только чуть- чуть продавить сетку - тогда можно все тщательно рассмотреть.
Мальчик руками надавил на сетку, посмотрел вниз ... И тут, будто во сне все ожило - сетка начала двигаться, стена дома, дерево и кот начали поворачиваться к нему. Сверху открылось небо, и блеснуло солнце. В голове падающего мальчика мелькнуло: «Не понял!».
В полете он сбил кота и громко ударился о землю. Спасти мальчика не удалось.

СЕРИЯ «ЗАБЛУДИЛСЯ»
КАК МАЛЬЧИК ЗАБЛУДИЛСЯ В ПОДВАЛЕ


Один мальчик гулял во дворе. Продираясь сквозь густые кусты, неожиданно натолкнулся на маленькие железные двери, закрывавшие вход в подвал. А вдруг они не закрыты? Мальчик потянул за ручку, дверь открылась. Усмирив дыхание, медленно наклонился и просунул голову в отверстие. В лицо дунуло теплом и влагой подземелья. Маленький исследователь полез вперед, взялся руками за горячую подвальную трубу, затем руками коснулся пола, подобрал ноги и, весь в пыли, мелу и паутине упал внутрь.
Глаза привыкли к смутному сумраку. Под ногами был песок, кривой потолок находился на высоте вытянутой руки.
Мальчик нащупал в кармане спички, чиркнул ... Стены и потолок подвала осветились дрожащим желтым светом, вокруг запрыгали кривые тени. Среди разбросанного на полу мусора мальчик нашел для себя весьма полезные вещи - старые газеты и огарок свечи. В воображении возникли романтические приключения искателей центра Земли.
Он зажег свечу и на потолке прокоптил свое имя. Обрамив копотью для красоты надпись в черную рамку, двинулся вперед.
Свеча горела плохо и часто гасла. Мальчик поджег газету и отправился узкими проходами подвала. Он сжег все газеты, и не только не нашел конца подвала, но и потерял место, с которого начинал путешествие.
Мальчик зажег спичку - вокруг все было серым от дыма. В горле першило, глаза слезились, дышать становилось все труднее. Мальчик побежал вперед, чиркая спичками, пока не оказался в тупике. В руке погасла последняя спичка и наступила темнота. Свет из отверстия, через которое он попал в подвал, за все время блужданий мальчик так и не увидел.
Тем временем на улице два дворника плотно закрыли дверь в подвал и повесили навесной замок. Подчиненный неуверенно спросил: «А если там кто-то есть?». «Да кто там может быть? Индеец Джо? - Начальник по-отечески улыбнулся. - Ты что, Марка Твена начитался? Иди работай, Том Сойер! ».
Мальчика, уже умершего, нашли только через три месяца, когда снова открыли подвал.

КАК МАЛЬЧИК ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ

Один мальчик пошел с родителями в лес собирать грибы. Родня долго ходила по лесу, родители кое-что насобирали, а мальчик никак не мог понять, как же искать те грибы. Смеркалось. Вдруг прямо перед мальчиком неожиданно возник огромный гриб. Он как будто выскочил из-под земли. Мальчик бросился на него, как минер на снаряд. И тут увидел еще гриб. Мальчик срезал один гриб и не сводил глаз с другого, чтобы тот, не исчез. Только он подбегал ко второму, как замечал третий, четвертый, пятый ...
Когда мальчик поднялся, понял, что не знает, где его родители, не знает, в какую сторону идти. Бросив кулек с грибами, побежал, куда глаза глядят, зовя «Ау-ау-ау! Я заблудился! ». Казалось, вот-вот закончатся деревья, и он увидит своих родителей. Спотыкаясь и падая, он потерял нож, кепку, поранил ногу и ударился головой. Однако деревья все не кончались, не кончались, а на землю опускалась темнота. Мальчик бежал до тех пор, пока не понял, что заблудился окончательно.
Тем временем родители пошли искать своего сына. Идя по следам срезанных грибов, они нашли брошенный кулек. Мальчика не было. Мать схватила мужа за шиворот и закричала:
- Почему ты не учил своего сына, что нельзя сходить с места, если заблудился и не знаешь куда идти!
Родители блуждали по лесу, громко звали. Затем звонили в полицию, службу спасения, знакомым.
Через час начались поиски. Прочесывали все вокруг, в темноте зажгли фонари, но дождь прервал поиски. Решили ждать рассвета.
У мальчика с собой не было ни теплой одежды, ни непромокаемой обуви, ни спичек, ни мобилки, ни фонарика.
Наутро был туман с изморозью, днем начал идти снег. Поиски продолжались пять дней и ничем не закончились.
Только весной, когда сошел снег, его нашли в десяти километрах от того места, где он потерялся. Наверное, излишне говорить малышам, что он был не живой.

СЕРИЯ «УТОНУЛ»
КАК МАЛЬЧИК УТОНУЛ В РЕКЕ


Один мальчик отдыхал на базе отдыха, вблизи живописной реки. Однажды мимо домика с шумом, посвистыванием, поднимая ногами столбы пыли пробегала стая подростков. Один из них крикнул: «Айда с нами на реку!"
Как прибежали на берег реки, начали бегать по песку и брызгаться водой. Подросток подошел, положил руку на плечо мальчику, и серьезно сказал: «Я привел тебя в нашу команду. Ты умеешь плавать? Поплывешь с нами на тот берег? ». Мальчик уже плавал сам, но только на мелком, на глубину заходить родители не разрешали. Мальчик не смог сказать: «Нет, хотя я и умею плавать, но только на мелком» - его бы засмеял коллектив и никогда не взяли бы с собой. И мальчик выдавил «Да».
Подросток громко воскликнул: «Пацан плывет с нами. Все на тот берег! ». И ребята, подскакивая, спотыкаясь, поднимая брызги, побежали в воду.
Мальчик зашел по пояс в воду и смотрел на юных пловцов. Решившись, неторопливо поплыл следом. Ноги перестали доставать до дна. На середине реки появились новые, неизвестные ранее ощущения - течение, холодная черная вода, волны, ветер, брызги ... Но главное - несмотря на все усилия, берег все не приближался. Мальчик остановился и посмотрел назад «Может вернуться?». Другой берег был так же далеко, и мальчик продолжил заплыв.
Волны становились все злее, брызги все больнее, а проклятый берег ни на йоту не приблизился. Силы истекали - их уже не хватало не то, чтобы плыть, а просто подниматься над волнами, чтобы вдохнуть воздуха. Вода все чаще попадала в рот и нос. Перед глазами были одни сплошные волны и черная вода. Мальчик греб руками все медленнее и медленнее, пока не захлебнулся, потерял сознание и утонул.

КАК МАЛЬЧИК УТОНУЛ В МОРЕ

Один мальчик поехал с родителями на море. Ему очень хотелось первый раз в жизни увидеть море, большие волны, увидеть, что не видно другого берега ...
И вот на следующий день супружеская пара с мальчиком направилась на пляж. У мужчины в руках были бутылки пива «Веселый гусь», у жены - журнал «Мир гламура». Мальчик прыгал и весело восклицал: «У-у ... А-а ... О-о» - и размахивал палкой. Загорелые отдыхающие безразлично рассматривали приезжих.
И вот, наконец, добрались до пляжа. Отец остановился, покачал головой и с видом знатока, вглядываясь вдаль, заметил: «Сегодня на море волнение». Наскоро расстелив подстилку, разложив вещи и переодевшись, все сразу занялись долгожданными делами. Муж, прищурив глаза, громко глотал из бутылки, жена со счастливым лицом погрузилась в глянцевый мир журнала.
Мальчик осторожно зашел в море. Волны мягко омывали тело - от колен, когда вода уходила, к шее, когда волна набегала. Мальчик в такт волнам начал подпрыгивать. Волны его поддерживали, и он чувствовал себя космонавтом на незнакомой планете.
Со временем мальчик привык и зашел достаточно глубоко. Он теперь касался дна только кончиками пальцев. И вдруг в один миг дно исчезло, и мальчик ушел под воду. До дна он так и не достал. Вокруг только пузыри, волны и море воды. Мальчик от испуга неуклюже замахал руками, хотел громко крикнуть, но вдруг захлебнулся, перестал сопротивляться и скрылся под водой. Все произошло так быстро и тихо, что ни отдыхающие, на спасатели ничего необычного не заметили.
Шло время. Не отрываясь от журнала, жена спросила:
- А когда ты будешь учить его плавать?
- Ну почему, как только я сяду отдохнуть, ты цепляешься - вскипел муж, поправляя на земле три пустые бутылки из-под пива.
- Ты давно обещал его научить плавать. Хотя бы посмотри, где он - не унималась жена.
- Что на тебя нашло? Пойди и посмотри.
- Я хочу спокойно дочитать, не хочу никуда бежать.
- Я не буду сейчас никуда бежать.
Между тем шторм относил бессознательного мальчика все дальше и дальше от берега, и мальчик утонул, так и не научившись плавать.

СЕРИЯ «СГОРЕЛ»
КАК МАЛЬЧИК ПОГИБ НА ПОЖАРЕ


Один мальчик остался дома без родителей. Он почувствовал себя хозяином! - Ходил по квартире и пристально осматривал каждую вещь. Взгляд остановился на коробке со спичками. Губы мальчика искривила дерзкая улыбка - никто не видит, ругать никто не будет... И вот уже мальчик стоит со спичками - одной рукой крепко держит коробку, другой неуклюже достает спички. Чтобы ничего ненароком не поджечь в комнате, все же взял себя в руки и перешел на кухню, чтобы чиркать над раковиной, а горелые спички бросать в мусорное ведро. После нескольких попыток спички зажигались уже с первого раза! Одна спичка так вспыхнула, что обожгла пальцы. Мальчик испугался, от неожиданности отдернул руку и бросил спичку в ведро. Он забыл о спичках и не сводил глаз с обожженного пальца.
Потеряв интерес к этой затее, мальчик решил смотреть мультики. Он закрыл дверь на кухню, чтобы в комнате не пахло, и удобно устроился на диване перед телевизором.
Прошло несколько часов. Оторвавшись от телевизора, мальчик почувствовал запах дыма и сразу побежал на кухню. Взялся за ручку кухонной двери и оторопел - ручка была горячей. Мальчик от испуга, со всей силы нажал ручку, дверь открылись и, как из печи, на мальчика дунул жар. Кухня была в дыму, кое-где виднелись языки пламени. От ужаса за содеянное началась паника. Мальчик бегал по кухне, и не знал, за что хвататься. Едкий дым от пластмассы мутил сознание ...
Соседи услышали неладное и долго стучали в закрытую дверь. Им никто не открыл. Когда попали в квартиру возле дверей, в комнатах, на балконе никого не было. И только тогда, когда открыли дверь на кухню, обнаружили на полу умершего от удушья мальчика.

СЕРИЯ «СЪЕЛИ»
КАК МАЛЬЧИКА СЪЕЛА СОБАКА


Один мальчик приехал с родителями на дачу. Когда родители исчезли в погребе, во дворе появилась огромная собака. Мальчик испугался, прижал руки к туловищу и замер. Он хотел проявить смелость, но не мог пошевелиться, не мог унять дрожь в ногах. Он словно окаменел, и поэтому ненавидел собаку. Собака смотрела в глаза мальчика и тихо рычала.
По дороге мимо дачного участка проходила старушка. Она, улыбаясь, подошла к забору и позвала мальчика: «Малыш! Не бойся его! Этот пес живет здесь, его все кормят. Он безобиден. Погладь его ». «Он рычит!», «Это он так кушать просит! Брось ему кусок хлеба ».
Мальчик перестал дрожать, протянул руку к собаке, пощупал взъерошенную шерсть и сквозь зубы прошипел: «Ах ты, собака ... Так ты угрожала мне? И что ты хотела мне сделать? ». Мальчик мстил за свой страх.
Тут подошел отец: «Это собака с наших дач, ее здесь все знают. Можешь играть с ней, чтобы не мешать нам возиться в погребе ». Парню эти слова окончательно вернули смелость.
Он зашел за угол и позвал: «Ня! Ня! Ня! ». Собака тревожно смотрела на мальчика. «Не поняла? К ноге, сказал! ». Собака настороженно подошла. Мальчик присел и, глядя прямо в глаза собаке, медленно поднимая руку, сквозь зубы процедил: «Я тебе объясню, кто здесь хозяин. Это моя территория! » Собака предупредительно тихо зарычала, шерсть местами стала подниматься. «Что? Ты меня пугать вздумала? » Мальчик приблизил свой нос к носу собаки, скривил страшную гримасу, неожиданно раскрыл рот, и с криком «А-а-а!» высунул язык. У собаки шерсть мгновенно стала дыбом, она бросилась вперед и с ревом схватила мальчика зубами за язык. Мальчик не мог издать ни звука.
Прошло много времени, а родители все возились в погребе, забыв о времени и о мальчике. Но вдруг в погребе потемнело - в освещенном проеме появилась коренастая фигура соседа по даче. Он был пьян, в руке держал грузную палку. Шатаясь, он поморгал глазами, привык к темноте, заметил родителей, и, покачав головой, сказал: «Кончайте работу и закрывайте погреб. Вашего парня загрызла собака ".

КАК МАЛЬЧИКА РАЗОРВАЛ ТИГР

Один мальчик пошел с родителями в зоопарк. Долго он ходил с родителями между клеток с поджарыми животными, только ни рысь, ни лань, ни орлы его не привлекали. И пошел мальчик куда глаза глядят самостоятельно путешествовать длинными и извилистыми дорожками зоопарка. Так, блуждая, он попал в часть зоопарка с клетками хищников.
«Так тут же может быть тигр!» - промелькнула мысль. Мальчик обрадовался и побежал мимо клеток, ища глазами темные полосы на желтом теле, расчехляя свой новенький фотоаппарат. Вдруг мальчик остановился и замер - такого красавца он и не думал увидеть после тех чахлых животных в первой части зоопарка. Что же он ест, что так хорошо выглядит?
Мальчик поднял фотоаппарат и медленно, шаг за шагом начал приближаться к тигру. «Нет, нет, еще рано, можно подойти ближе, еще немного...» шепотом повторял мальчик. Приблизившись, мальчик навел фотоаппарат на мирно отдыхающего тигра, но снимок сделать было не суждено - в кадр попали прутья решетки. Единственный выход - просунуть фотоаппарат за решетку, в середину клетки.
Тигр спокойно лежал и лениво шевелил хвостом. Мальчик оглянулся - вокруг никого не было, дул теплый ветерок, птицы притихли, стояла непривычная тишина. Набравшись смелости, мальчик затаил дыхание и просунул руку с фотоаппаратом в клетку. Тигр никак не отреагировал - казалось, все это ему давно надоело. Тогда мальчик просунул вторую руку с другой стороны прута и крепко взял фотоаппарат двумя руками. Теперь можно было фотографировать. Навел фотоаппарат на тигра, затаил дыхание, медленно нажал на кнопку. Клетку озарила фотовспышка, на мгновенье ослепив и мальчика. В ту же минуту тигр одним прыжком оказался возле мальчика и схватил зубами за руки. Мальчик оказался в ловушке, а тигр когтями и зубами ловко затянул его в дальний угол клетки и съел подростка-фотолюбителя.

СЕРИЯ «УКРАЛИ»
КАК МАЛЬЧИКА УКРАЛА БАБУШКА


Один мальчик гулял в своем дворе. Стояла золотая осень, и в тишине двора старушка метлой не спеша подметала опавшие листья. Бабушка сравнялась с мальчиком, поставила метлу и сказала бабьим голосом: «Какой ловкий мальчик! Я тебя украду! ». Мальчик улыбнулся «Детей не воруют!». Бабушка хихикнула, протянула к нему корявые руки и затопала кривыми ножками. «Ну, хорошо. Тогда у-у-у-у-у! Я - Баба-Яга! Я тебя съем! ». Мальчик уже едва сдерживал смех - прикольная старушенция. «Вот незадача - Баб-Йог тоже не бывает!» - Мальчик залился смехом. Бабушка погладила его по голове и коварно говорит: «Ты смелый мальчик, ничего не боишься. Будь добр, помоги мне донести метлу к избушке. »« А где твоя избушка? »« Вон там, она повернута к лесу, на обкуренных столбиках - продолжала бабушка. - Мне трудно приспосабливаться к городской жизни, надо мной насмехаются ... Вот взялась дворы подметать ».
Мальчик и бабушка удалялись, пока не исчезли во дворе домика за забором из белых кривых столбов.
В избушке затопили печь, из трубы высоко поднимался дым и простирался далеко-далеко.
Мальчик домой не вернулся ни в этот вечер, ни в последующие.
Родители так и не успели прочитать ему давно подаренную книгу про Бабу-Ягу, которая сажает детей на лопату, зажаривает в печи и, громко чавкая, жадно съедает их.

КАК МАЛЬЧИКА УКРАЛА ТЕТЯ

Один мальчик гулял возле своего дома. Когда он проходил мимо забора по узкой тропинке, к нему тихонько подошла незнакомая женщина. «Мальчик, где твои родители?" - сказала она мягким голосом и положила руку на плечо. «Они пошли в кино, скоро вернутся». Тогда тетя обошла мальчика вокруг и присела перед ним, взяла его ладони и сказала: «Тебе грустно, но не обижайся на них. Если хотят, пусть побудут одни. Чтобы не грустить, пока будешь ждать их, хочешь тоже посмотреть кино?». Мальчик ответил, что ему строго приказали не выходить за пределы двора. Тетя закивала головой «да-да» и еще более ласковым голосом сказала: «Родителей нужно слушаться, и оставлять двор ты не будешь. Телевизор есть в моей машине - вот она стоит. Как в «Форсаже», с тонированными стеклами. Посмотришь мультик, и время пройдет незаметно ». Мальчик колебался. Тетя открыла заднюю дверь, и в салоне на мониторе мальчик сразу узнал мультфильм «Ну, погоди!». «Я все серии видел, а эту - не видел!» - воскликнул мальчик. «Но не буду садиться, буду так смотреть, возле машины. Мне видно ». Мальчик наклонился в салон и во все глаза стал смотреть мультфильм. Тетя подошла сзади, легонько и нежно подняла его и посадила на край сиденья. «Так-то оно лучше», сказала она, криво улыбнулась и тихонько прикрыла дверь. В тот же миг машина тронулась и скрылась за углом. Никто во дворе ничего не видел - у всех есть свои дети. Ни мальчика, ни машину, ни коварную тетю так и не нашли.

СЕРИЯ «ДТП»
КАК МАЛЬЧИКА СБИЛА МАШИНА


Один мальчик вышел погулять на улицу и начал искать своих друзей. Во дворе никого из сверстников не было. От одиночества мальчик погрустнел и пошел куда глаза глядят. Вдруг услышал: «Давай скорее к нам!». На другой стороне дороги стояли три товарища и махали ему. Мальчик подбежал к пешеходному переходу. Машин не было, и для пешеходов горел красный свет. Мальчик подумал - машин не видно, перейду на красный свет. Но все же остановился, нажал на кнопку и с нетерпением стал ждать. Зеленого света все не было, и не было. Друзья тем временем перестали ждать и начали играть в квача, удаляясь от дороги.
Но вот, наконец, загорелся зеленый свет! Мальчик быстро вскочил на проезжую часть и быстро побежал через дорогу. В тот же миг раздался визг тормозов, и его на огромной скорости сбила машина. Подбежали прохожие, но помощь была уже не нужна - мальчик был мертв.

КАК МАЛЬЧИКА ЗАДАВИЛА МАШИНА

Один мальчик гулял возле своего дома. Друзей во дворе не было, мальчик скучал.
Блуждая, вышел на стоянку машин. У большой грузовой машины работал двигатель. Мальчик подошел ближе и увидел под машиной детский полосатый мячик. Машина поедет и раздавит его! Мальчик захотел достать мяч. И вот представляет, как он залез под машину, посидел там, взял мячик, не спеша вылез, отошел в сторону ... А машина все стоит, никуда не едет.
Тогда мальчик вновь представил, как он залез под машину, полазил там, взял мячик, посидел еще с ним, рассмотрел его пестрые стороны, вылез наружу ... А машина как стояла, так и стоит, никуда не едет ...
Мальчик подумал - уже два раза можно было мячик достать. Машина за это время не думала двигаться. Я быстренько сейчас достану мячик - только туда и сюда. Медлить не буду.
Мальчик подошел ближе к машине. Машина стоит, как и раньше. Мальчик быстро залез под нее, схватил мячик ... В ту же минуту машина неожиданно тронулась и задавила несчастливого мальчика.

КАК МАЛЬЧИК ПОГИБ В ДТП


Один мальчик со своим отцом возвращался домой на машине. Мальчик, как обычно, для безопасности находился на заднем сидении. Всю дорогу отец повторял:
- Не стой между сиденьями, стоять опасно! Сядь на свое место! Не заставляй меня поворачиваться к тебе! - шипел отец.
- Я не хочу сидеть, мне интересно смотреть вперед, - морщился сын.
Тогда отец пальцем обозначает круг на лобовом стекле.
- Это - Место Для Удара Головой. Ты же не хочешь это проверить?
- Хорошо, хорошо. Постою минутку и сяду.
Перед въездом в город машины уже шли плотным потоком. Только отец оглянулся на мальчика, чтобы напомнить «Минута уже прошла!», Как навстречу передним машинам на огромной скорости выскочил скутер с двумя подростками в шлемах. Понимая, что сейчас будет страшный удар, скутерист повернул руль, задел землю слишком наклоненным скутером и скутер и скутеристы полетели кувырком. Передняя машина мгновенно затормозила, за ней сразу резко затормозили другие. Скутер и скутеристы пролетели мимо и приземлились в придорожных кустах.
Отец не смотрел в этот момент на дорогу и зазевался. Он не успел даже коснуться педали тормоза. Его машина на большой скорости ударилась в переднюю машину, та - в другую ... Нарисовалась куча-мала.
К масштабному ДТП сбежались люди. Случайно проезжающая «Скорая помощь» оказалась очень кстати, и врачи уже помогали пострадавшим. Удивительно, но все отделались только царапинами и синяками. Даже скутеристы, сняв шлемы, размахивали руками и доказывали свою правоту. Водители угрожали скутеристам, что сейчас сделают их калеками. Врачи улыбались.
Только с задней машины никто не вышел. Как раз в том месте, где отец очертил круг, стекло было вдребезги разбито, а в салоне, на переднем правом сиденье лежал только что погибший в ДТП мальчик.

------------
Немного книг о безопасности детей такие доходчивые, действенные и по сути
Любашенко Игорь Леонидович - неизвестный детский писатель Украины.

Книга «Про опасно»
  • Заставит думать, давать оценку действиям в опасных ситуациях.
  • Зафиксирует события и их возможные последствия в сознании детей.
  • Раскроет глаза на опасность.
  • Отвернет от шаблонов мышления.
  • Передаст опыт, предупредит, вооружит знанием.
  • Разовьет устойчивость к стрессам, подготовит к реальной жизни.
  • Научит родителей и детей быть морально готовым к жизненным ситуациям и их последствиям.
  • Научит распознавать опасные ситуации, не быть беспечным. 
Цель книги - оставить детей живыми

Электронная версия и контакты для отзывов: www.POLIS.ua/pro-opasno
 
При копировании любые изменения в тексте книги запрещены. Все права защищены.
Ссылка на источник www.POLIS.ua/pro-opasno и указание авторства обязательно.

Оригинальное украинское издание –
ISBN 978-617-7021-01-7
Авторский перевод.

Comments